«Вместе медиа»: социальные сети — стратегический выбор журналиста

Все о работе в социальных сетях для журналиста: от сбора информации и работы со спикерами до публикации и позиционирования своего издания, личного бренда — как быть сильным и полезны для читателя в новых условиях цифровой среды рассказали спикеры Всероссийского форума «Вместе медиа. Приволжье». Фестиваль прошел в Уфе с 25 по 27 января и собрал журналистов из Башкортостана, Татарстана, Оренбургской и Челябинской областей, Удмуртии и Перми.

Учитывая, что одним из направлений Стратегии-2030 Башкортостана является развитие институтов гражданского общества, пиар-специалисты Института стратегических исследований РБ приняли участие в работе фестиваля.

— Мы считаем, что фестиваль – это повод поговорить о профессии в целом. Это повод, чтоб журналисты понимали, как работают SММ-щики, чтоб пиарщики понимали, как работают журналисты, а студенты – как работают практикующие журналисты, — уверена Наталья Власова, генеральный директор Фонда независимого радиовещания, председатель экспертного совета фестиваля «Вместе медиа».

Проект существует с 2002 года, основная миссия проекта — повышение качества региональной журналистики. Он создает пространство для открытого взаимодействия и формирования общих профессиональных задач и этических договоренностей. Трехдневная образовательная программа фестиваля традиционно включает в себя практические мастер-классы и лекции, а также разбор журналистских работ и подведение итогов регионального конкурса.

Поэтому одним из партнеров фестиваля стало Правительство Республики Башкортостан, заинтересованное в развитии региональной журналистики.

— Я рад, что журналисты республики участвуют в работе фестиваля. Основная цель – это обмен опытом. Многие из тех людей, которые являются экспертами на фестивале, имеют богатый опыт работы в интернет-среде, интернет-проектах, — отмечает Борис Мелкоедов, руководитель Агентства по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан.

Работа «по-старинке», традиционными методами канула в Лету — новые условия диктуют новые форматы. В первую очередь — это работа в социальных сетях.

— Позиционирование в социальных сетях нужно не только для издания, но и для отдельного журналиста. Все можно и нужно конвертировать в переходы на сайт вашего издания, просмотры и обратную связь, — выделяет суть работы в соцсетях PR-директор компании LocalFeed Андрей Фрольченков. Его лекции и практикумы рассматривали тему личного брендинга и работы в сети Фейсбук.

Как уместить важное сообщение в 140 знаков поста в твиттер говорила основатель BreakingMad, представитель портала «Батенька, да вы трансформерӨ Залина Маршенкулова. Акцент на качество, яркий и содержательный сухой контент — вот что привлечет переходы.

— Важен результат. Количество подписчиков — не всегда показатель успешности и эффективности блога. К примеру, случается всего одиннадцать переходов по ссылке, размещенной в блоге с аудиторией 80 тысяч подписчиков, — подчеркивает особенность твиттерного сообщения Залина Маршенкулова.

На специальной площадке «УниверСити» студенты журфаков и сотрудники студенческих редакций имели возможность пообщаться с известными ведущими и потенциальными работодателями.

— Это не поддержка конкретной редакции, телеканала или издания. Площадка ориентирована на студентов, которые намерены заявлять о себе в сфере медиа. В этом году мы уже были в Ростове, Хабаровске и Санкт-Петербурге. Ребята на нашей площадке рассказали о проектах, которые они продвигают поодиночке. Таким инициативным молодым людям не хватает поддержки, консультации экспертов, поиска таких же увлеченных людей. Наша площадка же обладает достаточным авторитетом, чтобы привлекать реальных экспертов федерального уровня, получать фидбэк, — говорит Анастасия Иванова, руководитель проекта Университи.

Кроме того, в рамках фестиваля прошли региональные этапы конкурсов для журналистов — конкурс аудиоработ в 4 номинациях «Вместе медиа. Радио» и конкурс онлайн-материалов в 4 номинациях «Вместе медиа. Онлайн».

В трехдневном фестивале спикерами выступили представители ведущих медиапроектов страны: Петр Мироненко — The Bell, Иван Голунов — Meduza, Макс Димов — Москва FM, Александр Кияткин — Ornament, Залина Маршенкулова — «Батенька, да вы трансформер», Елена Зимина — коуч ACC и карьерный консультант, Оксана Бахмет-Зайнуллина — радиостанция DFM – Краснодар, Ирина Телицына — «Пресс-Папье».